Закон Украины «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» (далее – Закон) устанавливает правовые и организационные основы предоставления потребителям информации о пищевых продуктах с целью обеспечения высокого уровня защиты здоровья граждан и удовлетворения их социальных и экономических интересов.
Данный Закон полностью соответствует Регламенту ЕС 1169/2011. В то же время, бизнес имеет определенные предостережения, которые были обсуждены с представителями Госпродпотребслужбы и проектом ЕС, который готовил текст этого Закона в Европейской Бизнес Ассоциации на прошлой неделе.
Во-первых, данным Законом предусмотрено 2 вида срока годности – по скоропортящихся и другим продуктам. Однако, в ЕС нет четкого разграничения этих категорий и бизнес самостоятельно определяет, к какому виду принадлежит его продукция. Поэтому, указывая «употребить до», производитель сообщает, что после этой даты потребителю не гарантирует безопасность.
Во-вторых, необходимость определения партии продуктов для легкости ее идентификации. Ведь Законом «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов» определено, что номеру партии обязательно должна предшествовать буква L, или если продукцию можно идентифицировать по конечной дате потребления. Так что номер партии поможет прослеживаемости продукции.
В-третьих, необходимость указания названия оператора рынка, который отвечает за предоставление информации, например, в случае Private Label им становится заказчик, а не непосредственный производитель. Сейчас же отмечают производителя, импортера и по чьему заказу продукция изготовлена. Хотя на самом деле потребителю важно только понимать, к кому обратиться в случае необходимости.
В-четвертых, 6 августа 2019 года Минэкономразвития своим приказом отменил Технический регламент о правилах маркировки пищевых продуктов. Поэтому переходный период для маркировки продукции по старым нормам может быть под угрозой. Ведь нет законодательства, которое будет регламентировать, каким образом в дальнейшем осуществлять маркировку (в течение 3 лет), заложенного в Законе об информации.
В-пятых, определение наибольшей площади продукции, где указывается основная информация (состав продукции и т.п.). Так, например, это четко определено в инструкции ЕС, поэтому бизнес настаивает на такой рекомендации и со стороны Госпродпотребслужбы для украинского рынка.
Поэтому Европейская Бизнес Ассоциация призывает привлечь бизнес к официальным консультациям по применению отдельных норм Закона. В то же время бизнес-сообщество обращается в Минэкономразвития с предложением исправить ситуацию с Техническим регламентом во избежание осложнений в работе без действующей нормативной базы.
Источник: Частный предприниматель