Субъекты хозяйствования смогут регистрировать РРО на основании регистрационного заявления в электронном виде по упрощенной форме (без приложений). В Министерстве финансов Украины внесли ряд изменений в процедуру регистрации и применения РРО и книг учета расчетных операций (приказ от 20 сентября 2018 года № 773).
Нововведения начнут действовать после утверждения Минфином порядков ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций. Также будет введен электронный обмен документами между производителями (поставщиками РРО), субъектами хозяйствования – пользователями РРО, ЦСО и контролирующими органами. Вся необходимая информация по РРО будет в реестрах, что позволит сократить временные затраты работников контролирующих органов на обработку документов.
Кроме того, предприятия освободят от обязанности подавать для регистрации РРО копии договоров о техническом обслуживании и ремонте РРО, заключенных между производителем и ЦСО, предприятием и ЦСО (после введения Реестра ЦСО). Создание и внедрение Реестра экземпляров РРО, который содержит информацию относительно моделей (модификаций), конструкторско-технологической и программной документации РРО, которые разрешены для применения в сфере торговли, общественного питания и услуг и включены в Государственный реестр РРО, освободит предприятия от представления для регистрации РРО копии паспорта РРО.
Таким образом, данные реестров станут первоисточником информации о модели (модификации) РРО, производителей (поставщиков) РРО и ЦСО, обслуживающих РРО, необходимой для регистрации РРО. Ведение таких реестров будет обеспечиваться в электронной форме средствами информационных систем ГФС. После внедрения реестров РРО и ЦСО субъекты хозяйствования получат возможность подавать документы в электронном виде через Электронный кабинет. Порядок и сроки рассмотрения заявлений, поданных в электронном виде, будут такими же, как и для заявлений, поданных в бумажном виде.
Источник: jurliga.ligazakon.ua