Центрам предоставления административных услуг города Харькова исполнилось 8 лет. За это время их посетили свыше 4 миллионов заявителей. Об этом сообщила директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Виктория Китайгородская.
Первый центр был открыт 30 мая 2011 года на Красношкольной набережной, 26 (нынче Гимназическая набережная) и имел название Единый разрешительный центр. В 2013 году по решению Харьковского городского головы Геннадия Кернеса центры предоставления админуслуг были открыты во всех 9-ти районах города, а в 2017 году был открыт уникальный на сегодняшний день для Украины – Региональный центр услуг.
«Когда в 2011 году был открыт первый Единый разрешительный центр, в нем можно было получить 80 услуг в сфере оформления разрешительных документов. На сегодняшний день – это уже порядка 400 различных видов услуг. Почему была создана такая широкая сеть центров? Для того чтобы максимально приблизить услуги к населению. Практически все наши услуги предоставляются по принципу экстерриториальности. Среднее время приема документов составляет 15 минут, среднее время ожидания – 15 минут, в среднем к нам в месяц обращается порядка 100 тысяч человек, а в день порядка 5-6 тысяч человек. За все время работы центров к нам обратилось более 4 миллионов потребителей услуг», – рассказала Виктория Китайгородская.
Посетителям постоянно предлагают новые сервисы и услуги, среди которых различные виды Е-услуг и так называемые «быстрые услуги». С целью установления обратной связи с заявителями был внедрен проект «Агент Х», основная задача которого совместно с жителями города Харькова улучшить сервис предоставления услуг. При помощи QR-кода, который размещен на рабочем столе у каждого администратора, посетителям наших центров с мобильного телефона предложено заполнить соответствующую анкету и оставить свой отзыв, пожелания и рекомендации по работе и обслуживанию в центрах. Также заказать услуги можно онлайн на Портале Электронных Сервисов Харькова (к примеру, справку о регистрации места проживания). Кроме этого, харьковчане могут получить квалифицированные консультации по телефонам горячей линии и приложению Skype.
«Мы и в дальнейшем будем работать над тем, чтобы улучшить качество наших услуг, расширить спектр самых востребованных услуг, в т.ч. и электронных. Сейчас мы ведем переговоры с Региональным сервисным центром МВД по подписанию соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и надеемся, что в дальнейшем в наших центрах будут предоставляться услуги по выдаче водительских удостоверений в случае их утраты или смены имени, а также по оформлению новых транспортных средств», – добавила директор Департамента.
Стоит отметить, что в центрах предоставления административных услуг созданы инфраструктурные условия для посещения людей с ограниченными возможностями. Сотрудники центров знают язык жестов, а в зоне ресепшн есть книги со шрифтом Брайля. Уже в ближайшее время планируется оказания услуг на дому либо по необходимости в лечебных заведениях. Для этого на сессии Харьковского городского совета передадут мобильные кейсы на баланс профильного департамента, полученные в рамках успешного сотрудничества с компанией GIZ.