28.03.2017 года Департаментом административных услуг и потребительского рынка Харьковского городского совета совместно с научно-исследовательским центром «Экономические проблемы развития предпринимательства в Украине» ХГУПТ (далее – Центр) под эгидой Академии экономических наук Украины в рамках реализации Программы поддержки развития предпринимательства в г. Харькове на 2012-2017 годы, проведен круглый стол на тему «Перспективы молодежного предпринимательства в Украине».
В мероприятии приняли участие представители Департамента административных услуг и потребительского рынка Харьковского городского совета, общественных организаций, профессорско-преподавательский состав ХГУПТ, предприниматели, молодежь и студенты.
Участники круглого стола обсудили требования и особенности современного рынка труда в частном секторе экономики, изменения бизнес-cреды в условиях евроинтеграции государства, возможности и способности украинской молодежи проявить себя в сфере бизнеса. Студенты имели возможность представить собственные проекты, над которыми они работают в рамках совместной работы с преподавателями университета и сотрудниками Центра, а также некоторые студенты продемонстрировали презентационные материалы собственного дела.
Во время дискуссии существенное внимание было уделено обсуждению процесса формирования у студентов компетентности и навыков, которые служат основой готовности самостоятельно начать ведение бизнеса в условиях конкуренции. Все единодушно пришли к выводу, что требования рынка труда к будущим профессионалам становятся более прихотливыми и заключаются в том, чтобы уметь комплексно решать проблемы, критически мыслить, иметь креативный подход к принятию управленческих решений, уметь управлять персоналом и взаимодействовать с ним, иметь эмоциональный интеллект, формировать собственное мнение и принимать решение. Также было отмечено, что учеба, стажировка и исследовательская работа студентов и молодежи должны быть направлены на расширение коммуникации и получения профессиональных бизнес-навыков, что позволит в будущем иметь конкурентное преимущество на рынке труда.