Вход в налоговый сервис «Электронный кабинет»
«Электронный кабинет» – сервис, с помощью которого осуществляется взаимодействие органов ГНС и налогоплательщиков в режиме реального времени с помощью персональных компьютеров и смарт-устройств без установки специализированного программного обеспечения. Найти «Электронный кабинет» можно по адресу http://cabinet.tax.gov.ua, а также на официальном веб-портале ГНС Украины.
Вход в личный кабинет осуществляется плательщиком при наличии квалифицированной электронной подписи (КЭП), который можно получить у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг (КНЕДП).
Сейчас бесплатно квалифицированную электронную доверительную услугу можно получить обратившись в Информационно-справочный департамент Государственной налоговой службы, Министерство внутренних дел Украины, ПриватБанк. Другие предоставители доверительных услуг оформляют электронную подпись на платной основе.
Также получить квалифицированную электронную доверительную услугу можно у одного из квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг. Информацию о них можно получить из электронного реестра субъектов, которые предоставляют услуги, связанные с предоставлением электронных доверительных услуг на сайте Центрального удостоверяющего органа Министерства юстиции Украины.
Подключение к системе предоставления отчетности в электронном виде
Для предоставления налоговой отчетности в электронном виде в контролирующие органы ГНС необходимо получить положительный статус субъекта электронного документооборота, для чего необходимо выполнить следующие шаги:
1) Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) у квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг (КНЕДП).
2) Подключиться к сайту (например, http://cabinet.tax.gov.ua) или установить специализированное программное обеспечение для подачи электронной отчетности.
3) Заключить договор о признании электронных документов путем направления в контролирующий орган первого любого электронного документа в установленном формате (стандарте) с соблюдением требований законодательства. Подтверждением о присоединении автора к Договору является получение автором соответствующей квитанции о принятии контролирующим органом такого документа.
4) Предоставление плательщиком электронной отчетности с использованием квалифицированной электронной подписи (после вступления положительного статуса субъекта электронного документооборота).
Возможности сервиса «Электронный кабинет» (ЭК)
Открытая часть ЭК (доступа без использования квалифицированнойо электронной подписи) предоставляет возможность просмотра следующих режимов:
- Новости;
- Бланки налоговой отчетности;
- Налоговый календарь;
- Общедоступные Реестры:
постановки на учет налогоплательщиков
реестр плательщиков НДС
реестр плательщиков акцизного налога
реестр плательщиков единого налога
реестр неприбыльных учреждений
реестр страхователей и тому подобное;
- Информация о РРО;
- Реестр индивидуальных налоговых консультаций;
- Контакты.
Пользуясь сервисами «электронного кабинета», авторизованные плательщики в приватной части ЭК имеют возможность дистанционной работы в режиме он-лайн относительно:
- учетных данных плательщика;
- предоставления налоговых деклараций в территориальные органы ГНС в электронном виде, просмотр представленной отчетности;
- регистрации налоговых накладных в ЕРНН, получение комментариев, реестр транзакций;
- регистрации акцизных накладных в СЕА РП, реестр операций объемов горючего, реестр сумм акцизного налога, реестр транзакций;
- программного РРО;
- проверки состояния расчетов с бюджетом;
- осуществления уплаты налогов и сборов;
- переписки с органами ГНС;
- помощи и тому подобное.
Режим Е-кабинет граждан
Напоминаем, что доступ к Е-кабинету для граждан (сразу при условии прохождения электронной идентификации, без необходимости заключения договора) имеют: физические лица (граждане) и должностные (уполномоченные) лица государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, предприятий и организаций.
На сегодняшний день для физических лиц в «Электронном кабинете» объединены сервисы для граждан в отдельный Е-кабинет, который предоставляет следующие возможности:
- доступ к регистрации и данным об объектах налогообложения (движимое и недвижимое имущество, сведения о которых поступают в ГНС по соответствующим реестрам других государственных органов);
- доступ к сформированным налоговым уведомлениям-решениям относительно сумм начисленных налоговых обязательств по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, транспортного налога и платы за землю;
- представление декларации об имущественном состоянии и доходах (воспользовавшись сервисом «Автозаполнение Декларации на основе данных ГНС»);
- получения сведений о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов из Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов.
Кроме того, из-за режима «Состояние расчетов с бюджетом» физические лица могут оплатить налоги, сборы, платежи, выбрав на выбор одну из платежных систем.