Услуга электронной цифровой подписи (ЭЦП) набирает популярности, констатируют в Региональном центре услуг. Для того чтобы ее заказать, как и другие услуги, все заявители сначала регистрируются в электронной очереди, а потом попадают на прием к специалисту. ЭЦП понадобится для заказа любых онлайн услуг, подачи налоговой отчетности, заполнения деклараций, пользования реестрами и т.д. Оформить ЭЦП достаточно легко и просто. Пакет документов не сложный. В Региональном центре эту услугу оказывают специалисты харьковской филии государственного предприятия «Национальные информационные системы».
В частности, для физических лиц достаточно принести оригинал паспорта и идентификационного кода, либо ксерокопии документов. Для самозанятых лиц (адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие) паспорт, идентификационный код и ксерокопию своего свидетельства для ознакомления. У юридических лиц такой же пакет документов, плюс ксерокопия приказа, заверенная директором, о назначении на должность. Для государственных организаций добавляется приказ о назначении ответственного лица. С детальным списком документов можно ознакомиться на сайте: https://nais.gov.ua/. Также там указаны суммы оплаты для разных субъектов (от 192 грн. до 300 грн.).
Для всех граждан, которые захотят оформить электронную цифровую подпись, нужно заполнить электронную заявку. В Региональном центре это поможет сделать специалист. Также следует отметить, что ЭЦП заявитель получает в день обращения. Физическим лицам нужно принести с собой обычную флешку или диск, государственные учреждения обязаны использовать защищенные носители информации.
Данную услугу в Региональном центре можно получить с понедельника по четверг. Ее оказывают с момента открытия центра (01.09.2017). На данный момент Региональный центр услуг города Харькова единственный в Украине, среди центров предоставления административных услуг, где оформляют электронную цифровую подпись.
Источник: Харьковские известия